Семантическим ядром называют набор слов и словосочетаний, отражающих тематику вашего сайта. С помощью ключевых фраз пользователи понимают, какую информацию можно найти на том или ином ресурсе.
Это набор слов и ключевых фраз, по которым будет
продвигаться сайт в поисковых системах, например таких как Яндекс, Google.
Частотность запросов в поисковике (ВЧ, СЧ,НЧ) Что собой являет частотность? По своей сути, это число вводов интернет-пользователями определенного ключевого слова или фразы в поисковую строку, в том или ином регионе.
Классифицируют запросы –
низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные.
- высокочастотные (свыше 3000 в месяц);
- среднечастотные (1000-3000 в месяц);
- низкочастотные (до 1000 в месяц).
Определить частотность на практике довольно-таки тяжело, потому данный процесс подвластен
сугубо специалистам. Стоит отметить, что подобные расчеты всегда приблизительны и субъективны, в зависимости от тематики.
В каждом регионе пользователи могут искать разные товары и услуги.
Пример высокочастотного запроса: «
заработок в Интернете».
Запросы также делятся на две основные категории: - коммерческие (например, «купить мобильный телефон», «автозапчасти Киев»);
- информационные (например, «как правильно чистить зубы», «рецепт солянки» и т. д.).
Естественно, в отличие от информационных сайтов, интернет-магазин следует продвигать именно по коммерческим запросам. Они, как правило, включают в себя название товара или услуги, бренд; слова «аренда, заказать, купить, продать» и т. д.
Следует отсеивать некоммерческие запросы, так как нас интересуют потенциальные покупатели, а не просто люди, собирающие информацию.
Почти все коммерческие запросы привязаны к выдаче. Это сделано для того, чтобы пользователь при запросе в поисковике товара или услуги получал информацию о фирмах в своём регионе.
Например, вы набираете в Гугле «снять квартиру», вам выдаются результаты поиска из вашего региона. Проверить, является ли ваш запрос геозависимым, можно в системе каскадных фильтров. К примеру: seopult.
При составлении запросов для вашего интернет-магазина следует разложить товары по группам, брендам и т. д. Например, если вы собираетесь заниматься мебелью, пишите: столы, стулья, прихожая, трюмо, мягкий кухонный уголок и т. д.; также названия брендов с уточнениями и комментариями.
Существуют специальные программы и ресурсы для подбора ключевых слов. Процесс этот довольно таки простой: вводим в специальную таблицу слово из нашего списка (см. выше) и получаем полный перечень запросов по этому слову.
Затем выбираем являющиеся для нас ключевыми, можно добавить "купить", название брендов, специфическую терминологию и т. д.
Результаты мы заносим в таблицу, которую следует разделить по категориям товаров и предоставляемых услуг.
Эта таблица и будет семантическим ядром.
Нюансы создания семантики При сборе семантического ядра необходимо обращать внимание такие факторы, как:
- Частотность ключевого слова (низкочастотный, среднечастотный или высокочастотный);
- Конкурентность запроса;
- Региональную принадлежность;
- Сезонность запроса;
- Реальное количество переходов пользователей и прогнозируемое;
- Количество показов ключевого запроса без и с морфологическими формами;
- Доли поисковых запросов в семантическом графе.
Правильно составленное семантическое ядро позволит значительно быстрее вывести ваш в проект в ТОП-10 и существенно снизит рекламный бюджет, так как стоимость таких запросов в разы ниже, чем высокочастотных.
Семантическое ядро помогает в
формировании структуры сайта, для этого следует создать так называемые «посадочные страницы». Иными словами, при каждом конкретном запросе пользователь попадает на соответствующую страницу.
Существует правило – один запрос = одна страница. Но могут быть исключения, когда запросы пересекаются, либо же дополняют друг друга. Таким образом, определение ключевых слов, в основном, зависит от цели, которую преследуют создатели ресурса.
И чем глубже вы ее проанализируете, (взглянете на свой сайт «глазами пользователя»), тем более успешным будет ваш проект.